Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Современный период характеризуется постоянными изменениями и неопределенностями. В этих условиях необходим гибкий и универсальный инструмент управления реальностью, позволяющий быстро реагировать на изменения внешней среды и оставаться на плаву даже в самых сложных условиях конкуренции. И этот инструмент становится бизнес-моделью. Именно бизнес-модель становится единственным фактором успеха современного бизнеса. Недостаточно просто конкурировать по цене и качеству продукта, чтобы выйти на первое место. Конкуренция достигла уровня бизнес-моделей. Побеждает тот, чья бизнес-модель более совершенна.
Ситуация осложняется еще и тем, что изменения носят не циклический, а структурный характер. Скорость текущих процессов превышает ту, к которой привыкла компания. Конкурент может появиться практически где угодно.
Суть циклических изменений заключается в простых взлетах и падениях, присущих любому бизнесу. С ними может справиться любой компетентный менеджер. Структурные изменения - это нечто более фундаментальное. Прежде всего, это долгосрочное безвозвратное нарушение способов зарабатывания денег.
Сегодня существует три типа структурных изменений, которые лежат в основе усиления глобальной конкуренции. Во-первых, это растущая интеграция коммерческой деятельности с каждым днем без оглядки на границы. Вторым типом структурных изменений были глобальные реинвестиции, подпитываемые огромными кредитными вливаниями и неограниченным потоком венчурного капитала. И третье - это мировой потребительский рынок, который захватил власть у владельцев и управляющих капиталом и передал ее в руки конечных покупателей и крупных розничных торговцев. Ко всем этим изменениям добавляется еще один элемент непредсказуемости.
Чтобы противостоять периоду глобализации и сильных потрясений, чтобы быть прибыльными, компании должны разработать практическую концепцию презентации бизнес-модели, постоянно отслеживать и обновлять ее. Создание бизнес-модели - это непрерывный процесс, и необходимость ее корректировки диктуется постоянно меняющимися рыночными условиями. «Срок службы» бизнес-модели имеет тенденцию к сокращению. Только постоянно совершенствуемая бизнес-модель является ключом к эффективному бизнесу.
Объектом исследования выступают Пикабу и Яндекс Дзен.
Предметом данного исследования является бизнес-модель, ее понимание, проектирование, изменение и применение.
Целью исследования является анализ традиционных и новых бизнес-модели медиа.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
-рассмотреть понятие и классификацию бизнес-моделей;
-дать характеристику новых медиа;
-провести сравнительный анализ традиционных и новых медиа;
-описать методы исследования;
-выполнить анализ и оценку существующей бизнес - модели Пикабу и Яндекс Дзен;
-предложить рекомендуемую новую бизнес-модель для Пикабу и Яндекс Дзен.
Методы исследования: метод сравнительного анализа, метод историко-генетического анализа, структурно-функциональный метод, эмпирические методы исследования, анализ финансовых документов компаний.
Структура работы Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты традиционных и новых бизнес-моделей
1.1 Понятие и классификация бизнес-моделей
На сегодняшний день в профессиональной среде не существует единого подхода к определению концепции бизнес-модели. Однако, если вы попытаетесь обобщить большинство из них самым простым способом, окажется, что бизнес-модель-это то, как компания зарабатывает или намеревается зарабатывать деньги [14].
Бизнес-модель - это совокупность способов ведения бизнеса на предприятии (его структура, продукция, способы доставки и обслуживания товаров, увеличение рыночной стоимости), правил поведения на этом предприятии, которые лежат в основе стратегии компании, а также чем критерии определения торговых показателей. Бизнес-модель компании включает в себя все бизнес-функции и все функциональные отношения внутри организации. Сюда входят частные структуры - финансовая модель, организационная модель, модель продажи продукта, клиентская модель, производственная модель, модель распределения, модель закупок и т. д. Это приводит к сложным отношениям и взаимодействиям между этими моделями и даже компонентами, которые они содержат [22].
Бизнес-модель - это представление о том, как организация зарабатывает (или намеревается зарабатывать) деньги. Бизнес-модель описывает ценность, которую организация предлагает различным клиентам, отражает возможности организации, список партнеров, необходимых для создания, продвижения и предоставления этой ценности клиентам, отношения с капиталом, необходимые для получения устойчивых потоков доходов.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Болотнова Е.А. Современные бизнес-модели. – М.: КубГАУ, 2021. - 82 c.
2.Боссиди Л., Чаран Р. Сталкиваясь с реальностью. Как адаптировать бизнес-модель к меняющейся среде. - М.: Вильямс, 2019. - 288 с.
3.Гаранина, В. А. Выбор оптимальной бизнес-модели для производственного предприятия // Молодой ученый. - 2020. - № 12 (116). - С. 1196-1200.
4.Денисов И.В. Взгляд на эволюцию понятия «бизнес-модель» // Лидерство и менеджмент. - 2020. - № 1. - С. 9-20
5.Долган О.И. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юрайт, 2019. - 289 c.
6.Дудникова, А. В. Сущность и условия применения инновационных бизнес-моделей // Молодой ученый. - 2020. - № 14 (73). - С. 154-156.
7.Зимина Л.В.. От традиционного книгоиздания до сетевых технологий культурной памяти. - М.: Наука, 2020. - 274 с.
8.Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования: учебное пособие. - М.: Аспект пресс, 2020. - 254 с.
9. Каленов, О. Е. Трансформация бизнес-модели: от классической организации к экосистеме // Концепт. - 2020. - № 3(111). - С. 124-131.
10.Карякина К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа//Вестник Московского Университета. - 2020. - №3. - С. 128-137.
11.Кириллова Н. Медиа-менеджмент как интегрирующая система. - М.: Академический Проект, 2018. - 411 с.
12.Маллинс Д. Комисар Р. Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план. - М.: Манн, 2019. - 336 с.
13.Маркова В.Д. Бизнес-модель: сущность и инновационные составляющая // Проблемы современной экономики. - 2020. - № 2. - С. 38-42.
14.Матвеева, М. П. Развитие новых бизнес-моделей // Молодой ученый. - 2020. - № 49 (339). - С. 133-135.
15.Навальная Е. Г. Инновации бизнес-моделей// Молодой ученый. - 2021. - № 1. - С. 14-16.
16.Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 288 с.
17.Попов Е.А. Особенности разработки инновационных бизнес-моделей компаний в современных условиях // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2021. - № 11-1. - С. 66-72
18.Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М.: Манн, 2020. - 512 c.
19.Сикацкий В. А., Курепина Е.А. Инновационная бизнес-модель как фактор достижения конкурентных преимуществ фирмы // Управленческое консультирование. - 2020. - N 3.-С. 133-145.
20.Соловьёв В. И. Эффективность моделей бизнеса // Эффективное антикризисное управление. - 2021. - № 6. - С. 42-51.
21.Стрекалова Н.Д. Бизнес-модель как полезная концепция стратегического управления // Проблемы современной экономики. - 2019.- №2. - С. 133-138.
22.Стрекалова Н.Д. Концепция бизнес-модели: методология системного анализа. - СПб.: Питер, 2019. - 105 с.
23.Харитонова, Г. Г. Использование бизнес-моделей при управлении компанией в условиях кризиса // Транспортное дело в России. - 2020. - № 6. - C. 105 - 109.
24.Чезборо, Г. У. Зачем компаниям открывать свои бизнес-модели // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2021. - N 4. - С. 91-115.
25.Athey S., Gans J.S. The Impact of Targeting Technology on Advertising Markets and Media Competition // American Economic Review: Papers & Proceedings 100 (May 2020) - P. 608–613.
26.Evans D.S. The Online Advertising Industry: Economics, Evolution, and Privacy // Journal of Economic Perspectives. - Number 3. -2019. —P. 37–60.
27.Küng L. Why Media Managers Are Not Interested in Media Management - And What We Could Do About It // The International Journal on Media Management. - Volume 12. Issue 1, 2020. – P. 55-57.